В Англии произошел резкий всплеск спроса на ажурные вязаные платки. Небольшое семейное предприятие из Ноттингема оказалось просто завалено заказами на свои изделия. Все объясняется просто: новорожденного принца Джорджа публике впервые представили в ажурном платке именно данной фирмы. Британская пресса теперь называет этот платочный бум «эффектом принца Джорджа». Многим хочется иметь ту же шаль стоимостью в 45 фунтов стерлингов, в которую был обернут наследник престола.
Сама маленькая фирма была совершено поражена тем фактом, что ее недорогой подарок королевской семье вызвал целый переворот в бизнесе компании. Впрочем, фирма имеет давние традиции. В такой же платок в свое время оборачивали принца Уильяма. А сама компания поставляет вязаные изделия с начала XX века.
Именно в графстве Ноттингемшир в конце XIX века вязались изделия, имитировавшие оренбургские пуховые платки. Предприимчивые британцы экспортировали свой относительно дешевый товар в Россию, где оренбургские шали были нарасхват.
Сама английская фирма открыто говорит, что ориентируется на оренбургские традиции. Так, компания на своем официальном сайте утверждает, что своей задачей видит создание изысканных модных изделий, пробуждающих шотландские и оренбургские традиции.