Продолжаем знакомить с участниками фестиваля моды «Плес на Волге. Льняная палитра», который будет проходить в Ивановской области с 8 по 10 июля. На очереди — инициатор и автор концепции фестиваля «Павловопосадская шаль – символ России», историк с золотыми руками и музейный работник с 20-летним стажем Ирина Ушакова. Она рассказала, как получилось, что костюмы из павловопосадского платка стали основным брендом музейно-выставочного комплекса «Княжий Двор»».
– Ирина Константиновна, объясните, как ваше муниципальное бюджетное учреждение культуры связано с модой?
- Особенность музея в том, что во всех мероприятиях используются костюмы из павловопосадского платка, это наш основной бренд. Мы активно участвуем в конкурсной программе «Национальная премия в области событийного туризма», и свои презентации всегда проводим в таких костюмах. За последние несколько лет нам удалось достаточно популяризировать их в Павловском Посаде. Глава нашего района, депутаты и многие жители приезжают к нам на мероприятия в таких тематических нарядах. А в моих личных планах организовать при музее ателье по пошиву костюмов из лоскута.
– Какую коллекцию вы будете представлять на фестивале «Плес на Волге. Льняная палитра»?
- Девиз коллекции — «Вторая жизнь платка» или «Лоскутный костюм: ярко и стильно». Еще окончательно не решила, как лучше назвать. Всего 12 костюмов, сшитых из шерстяного и шелкового платочного лоскута (павловопосадские набивные платки и шали) и гобеленового полотна (производится на шелкоткацкой фабрике в Павловском Посаде). Они представлены в разных техниках: стеганые, плетеные, с применением аппликации.
Коллекция сложилась постепенно, каждый год на праздники и к фестивалю платка, в рамках которого ежегодно проходит конкурс на лучший костюм из платка по восьми номинациям, я шью новый костюм или платье. Яркие рисунки создают уникальный и неповторимый образ, в любую, даже самую слякотную погоду, они радуют глаз и привлекают внимание.
– Сколько платков уходит на одну модель, и как вы их придумываете?
- Платки резать жалко. Я шью из платочного лоскута, это брак, отходы производства. Идея появляется в зависимости от того, какой лоскут есть под руками, с каким он рисунком. Также важно время года, например, для зимнего праздника я изготавливаю утепленный костюм, а для летнего фестиваля – что-нибудь легкое, шелковое.
Кроме парадных костюмов, у меня в ходу жилеты из платка, куртки, а также сумочки к костюмам и бусы. Данная одежда не предназначена для подиума, скорее для повседневной жизни и работы.
– Сколько времени и денег уходит на создание такой вещи?
- По времени на один костюм уходит от 3-4 дней (вечеров, я могу этим заниматься только вечерами) до 1 месяца (плетеный лоскутный костюм). Учитывая, что я шью сама, мне это обходится недорого, лоскут дешевый, плюс подкладочная ткань и прочие технические аксессуары.
-Безусловно, такие костюмы смотрятся празднично и ярко, но станет ли их носить молодежь?
- В основном у нас именно молодежь их носит.
– Как реагируют окружающие вас люди, когда видят в таких необычных нарядах?
- Те, кто посмелее, всегда спрашивают, где это можно купить или заказать.
Набивные платки Павловопосадской платочной мануфактуры производятся уже более 200 лет и известны не только у нас, но и за рубежом. В их основе – красота русской природы, фантазия и талант, доведенное до совершенства мастерство умельцев, сохранивших в век высоких технологий истинно народное искусство. Признанием высокой культурной ценности изделий является тот факт, что предприятие имеет статус народного художественного промысла России.
Использование платочного лоскута в современном костюме, на мой взгляд, способствует проникновению эстетики декоративно-прикладного творчества в повседневную жизнь, а также созданию национально ориентированных образцов одежды.
Автор : Валерия Корюкина
Источник: http://ivanovo.riasv.ru/news