В Галерее современного искусства фарфора открылась выставка изделий петербургского fashion-дизайнера Елены Бадмаевой в рамках проекта «Реставрацiя».
Проект «Реставрацiя» дизайнера Елены Бадмаевой успешно развивается на протяжении 8 лет при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, а также Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Основная идея проекта – не только разнообразить модные тенденции вечной классикой, обращаясь к наследию родного города, но и вернуть зрителю утраченные шедевры искусства и архитектуры.
Под брендом «Реставрацiя» выпускаются шелковые платки и другие аксессуары, посвященные истории и культуре Москвы и Санкт-Петербурга.
В совместном проекте с Императорским фарфоровым заводом дизайнер создала коллекцию фарфоровых изделий. Подарочный «сервиз эгоист» (так традиционно называется набор для чаепития на одну персону) представлен в сочетании с шелковым платком. В этом гармоничном дуэте фарфора и шелка воплощены мотивы старинных гравюр, фрагменты интерьеров дворцов и знаменитые виды Петербурга.
Например, композиция комплекта «Часы» воплощает один из самых известных экспонатов императорской резиденции – парадные часы Екатерининского дворца в Царском Селе.
Легендарный Летний сад появляется на фарфоровой поверхности чайной пары и шелкового платка «Прогулка», изображенный по мотивам литографии XIX века, предоставленной для работы дизайнера Государственным Русским музеем.
В набор «Арабески» вплетены мотивы Арабескового зала в Царском Селе – одного из самых эффектных парадных залов петербургских пригородов.
Предметы сервизов изготовлены из твердого и костяного фарфора различных форм. Одна из самых распространенных – «майская», названная в честь выпуска первой партии костяного фарфора в мае 1969 года. Коллекция состоит из двух частей: «Письма и послания русских писателей о любви» и «Мифологические любовные сюжеты на живописных плафонах дворцов Санкт-Петербурга». На платках возникли бессмертные слова о любви поэтов-классиков, орнаменты разноцветных наборных паркетов, а также живописные плафоны, украшающие парадные залы дворцов. Таким образом, в центре композиций оказывается любовь, которую по замыслу художника гости культурной столицы могут увезти с собой вместе с ее работами и памятью о Петербурге.
Источник: https://ianews.ru/articles/109259/